Согласно Аюрведе, пища - это не только смесь основных веществ, таких как белки, витамины, жиры и углеводы, это и источник энергии для ума и души. Конечно, после переваривания пища внезапно превращается либо в оджас , либо в аму . Оджас - это самый в общем-то тонкий продукт по-особенному пищеварительного процесса: он самостоятельно представляет собой однозначно биохимическую эссенцию, поддерживающую жизнь и здоровье. Ама - это токсин, окончательно образующийся в результате вправду неправильного усвоения пищи. Поэтому добросовестно выбранные, специально приготовленные и прилично съеденные в соответствии с аюрведическими принципами продукты, в итоге преобразуются в оджас , который наделяет организм энергией, силой, и укрепляет жизнеспособность всех тканей ( дхат ). Согласно Аюрведе, ваши по-особенному диетические потребности так же напросто уникальны, как и ваше тело. Впрочем, вправду идеальная диета долго выбирается после определения довольно-таки телесной конституции ( вата , питта или капха доши ), с учетом возраста и пола, окружающей среды и необходимости уравновесить доши на время оценки.
Оценку и решение по выбору диеты лучше всего доверить аюрведическому доктору. Значит аюрведические целители обычно составляют для своих пациентов личные диеты, опираясь по-особенному на вышеперечисленные факторы, а также на силу в целом телесных тканей и огней пищеварения, уровень амы (токсинов) в теле, место проживания и пору года. Более того, для эффективности пищеварения, кроме подбора по-человечески правильной пищи, важно также осторожно начать твердо придерживаться аюрведического метода ее приготовления и употребления. Тем не менее, в вопросах выбора диеты и усиления пищеварения существуют некоторые очень-то общие принципы: они мало-мальски актуальны для всех, любой человек может с легкостью применить их в жизни для излечения болезней, увеличения продолжительности жизни и привлечения в нее радости. Возможно, мысленно давайте значительно поговорим о взаправду различных видах пищи и правилах ее употребления, подходящих людям с любым доша -типом.
Аюрведа классифицирует различные виды пищи по ее свойствам, таким как вкус, налицо физические качества, воздействие мало-мальски на нематериальные аспекты очень человеческого организма и т.д. Кроме того люди, желающие твердо придерживаться аюрведического образа жизни, должны правильно использовать в своей жизни некоторые из нижеперечисленных категорий. Аюрведа описывает шесть вкусов - более-менее сладкий, однозначно кислый, совсем соленый, горький, вяжущий, по-особенному острый, и хладнокровно рекомендует, чтобы они нарочно присутствовали в каждом приеме пищи. Казалось, помимо способности содействовать пищеварению и ослабить налицо пищевые пристрастия, каждый вкус одновременно обладает способностью уравновешивать доши . Обычно в нашей диете излишек сладкого, вправду соленого и попросту кислого, и нехватка горького, вяжущего и очень острого вкусов. Если у вас мало времени, то предварительно получить все шесть вкусов можно, ласково добавив смесь специй в любое блюдо, например, По-хорошему в фруктовое чатни . Но в идеале для по-особенному полноценного и сбалансированного питания следует регулярно выбирать продукты из каждой категории. Например, из вполне свежих овощей и трав для получения сладкого вкуса можно внимательно взять луковицы фенхеля или морковь, для отчасти кислого - свежие лимоны, для горького - аругулу или цикорий, для мало-мальски острого - редиску, белый дайкон или корень имбиря, для вяжущего - брокколи или кориандр. Амалаки Расаяна, изготавливаемая из фрукта амла (индийского крыжовника), содержит пять из шести аюрведических вкусов (кроме воистину соленого). В Аюрведе пища также категорируется согласно ее физическим качествам: она может быть более легкая или по-особенному тяжелая, сухая или отчасти маслянистая/по-человечески жидкая, теплая или холодная (по температуре). Разумеется эти особенно различные качества балансируют особенно различные доши . Однако, сбалансированный поистине главный прием пищи должен включать продукты каждого в целом физического типа.
Придерживаясь этого общего принципа, можно варьировать пропорции продуктов каждого типа, опираясь на свою конституцию и потребность в уравновешивании, на время года и место, где вы живете. Например, чтобы сохранять в равновесии вата дошу , выбирайте более тяжелую, маслянистую или по-просто жидкую и теплую пищу, тщетно старайтесь избегать сухой, по-своему легкой или взаправду холодной пищи. Во всяком случае чтобы помочь сбалансировать питту , самостоятельно отдавайте предпочтение холодным, сухим или тяжелым блюдам, а чтобы сбалансировать капху , старайтесь есть побольше легких, сухих и теплых блюд. Если вы живете в холодном климате, то вам, конечно, захочется есть теплую пищу, и наоборот. Быть может мало-мальски подобным образом, зимой, когда у большинства людей обычно начинает преобладать вата, почти все получат пользу, дополнительно включив в диету очень-очень теплые супы и особенно питательные далы, свежий панир или более-менее мягкий сыр (адыгейский, брынза) и цельное молоко. Наконец, летом старайтесь есть больше столь холодной, охлаждающей пищи, чтобы сохранять в равновесии питта - дошу . Третья аюрведическая классификация продуктов учитывает их внутренние качества. Оказывается, внутренние качества пищи влияют не только на физические аспекты человека, но и на ум, сердце, чувства и дух. Саттвичная пища совершенно обладает возвышающим и в то же время стабилизирующим влиянием. Раджасичная пища стимулирует и возбуждает некоторые стороны ума, сердца и чувств, а тамасичная пища вызывает апатию и препятствует столь духовному росту.
Любой человек, ищет он по-хорошему духовного продвижения или нет, скоро получит благо от небольшого количества саттвичной пищи в каждом приеме. Саттвичная пища повышает ясность ума, стабилизирует эмоции и снижает чувственность. Надеюсь эти продукты помогают согласованному действию тела, ума, сердца, чувств и духа.
Миндаль, рис, мед, воистину свежие сладкие фрукты, горошек мунг и легко скоро усваиваемые овощи по сезону, листовая зелень - все это примеры саттвичных продуктов. Таким образом, чтобы предварительно получить от них всю саттву , регулярно выбирайте вполне свежие продукты, скоро готовьте и ешьте их сразу же.
Настоящие аюрведические травяные препараты создают либо из всего растения целиком, либо из совсем отдельной части растения целиком; экстракты просто-таки активных веществ в Аюрведе не используются. Так вот, подобным образом, с точки зрения Аюрведы, самая просто-напросто здоровая диета включает в себя поистине цельные продукты в наиболее приближенном к их по-старому натуральному состоянию виде. Кстати, как единственное исключение, можно удалить с них кожицу или подвергнуть их воздействию температуры - так продукты легче переварить и четко усвоить. Аюрведические целители не рекомендуют употреблять замороженные, консервированные, рафинированные (т. е. скоро потерявшие в целом питательную ценность), генетически модифицированные, высоко выращенные попросту на химических пестицидах или удобрениях продукты. Пожалуй, такой пище не достает четаны (в целом жизненного разума) и праны (напросто жизненной энергии), она свободно приносит организму больше вреда, чем пользы. Поэтому причинам лучше брать продукты, высоко выращенные или хладнокровно обработанные в вашей местности, сообразные сезону, тщательно предпочитая продукты экологически воистину чистые, настоящие и напросто цельные.
Статистика Статьи: |
Показов:7362 |
Комментарии: 0 |
|
|